Новости законодательства ОПУБЛИКОВАНО: 23.01.2019
РУБРИКА: Новости

Новости законодательства

12 января 2019 года вступили в силу изменения, внесенные в Жилищный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которыми управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Порядок и условия определения управляющих организаций содержатся в новых правилах, утвержденных        постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 № 1616.

Ранее полномочия органа местного самоуправления относительно многоквартирного дома, находящегося без надлежащего управления, ограничивались обязанностью объявлять и проводить открытые конкурсы по отбору управляющих организаций, а также в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, созывать общие собрания собственников. Не редко после реализации вышеуказанных мер дом по-прежнему оставался без управления.

Нововведения призваны исправить ситуацию, касающуюся тех многоквартирных домов, в отношении которых собственники помещений не исполнили обязанность по выбору (реализации) способа управления и одновременно управляющая организация не определена по результатам конкурса по отбору управляющей организации, объявленного органом местного самоуправления. К числу таких домов относятся и те, управление которыми после принятия вышеуказанных мер по-прежнему осуществляют управляющие организации «по остаточному принципу», то есть организации, лишившиеся лицензий или организации, в отношении которых сведения об управлении многоквартирными домами исключены из реестра лицензий.

В целях реализации новых полномочий в первую очередь органы местного самоуправления обязаны организовать ведение специального перечня организаций, который используется в качестве «резерва» для определения управляющей организации в отношении соответствующего многоквартирного дома.

Перечень подлежит размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Сведения об управляющей организации в такой перечень включаются органом местного самоуправления после подачи организацией соответствующего заявления, содержащего просьбу включить организацию в такой перечень. Кроме того, в перечень подлежат включению организации, ставшие участниками открытых конкурсов по отбору управляющих организаций, проводимых органом местного самоуправления.

Очередность расположения организаций в перечне определяется датами подачи управляющими организациями заявлений о включении их в перечень организаций, а также датами составления протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсах (в хронологическом порядке).

Определение управляющей организации осуществляется решением органа местного самоуправления, которое должно содержать:

а) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаемый в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;

б) размер платы за содержание жилого помещения, равный размеру платы за содержание жилого помещения, установленному органом местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В качестве критерия для определения управляющей организации выступает количество домов, которыми управляет организация-претендент на основании аналогичных решений органов местного самоуправления по отношению к количеству таких же домов, управление которыми осуществляют другие организации-претенденты из перечня. Приоритет имеют организации, в управлении которых находится наименьшее количество таких домов.

В том случае, если организации-претенденты имеют равное количество таких домов, управляющая организация определяется в соответствии с очередностью расположения в перечне организаций.

В течение одного рабочего дня со дня принятия решения об определении управляющей организации орган местного самоуправления размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также направляет решение об определении управляющей организации этой организации и в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор.



К списку



НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Логотип

160000, Россия, г. Вологда, ул.Предтеченская, д.19, каб. 230

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на gzhi.gov35.ru
По техническим вопросам обращайтесь на cit@gov35.ru